Портсмутчане: Английское приключение на Белый остров

Восстанавливаю справедливость и продолжаю описывать наше путешествие.

Вчера ребята ездили в Музей Портсмута, откровенно говоря, он их не очень впечатлил, не самая богатая экспозиция, хотя представлены были предметы разных эпох, много картин с морскими пейзажами и бонусом была комната со старыми игровыми автоматами. Видимо, так как особо фотографировать было нечего, дети «щёлкали» друг друга.

Вечером мы собрались вокруг свечки (лагерная традиция), потому что накопилось то, что нужно было обсудить. (Что именно — рассказать не могу, ибо правило гласит: Всё, что было на свечке, остаётся там). Но могу отметить, что мы все высказались и, надеюсь, друг друга услышали.

Мы — сумасшедшие путешественники

Сегодня у нас была запланирована дополнительная экскурсия на остров Уайт, который находится неподалёку от нас. Экскурсия не входила в обязательную программу, Влад и Настя не поехали, поэтому нас осталась великолепная пятёрка и вратарь груплидер.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Среди местных жителей остров популярен как курорт выходного дня, потому что, во-первых, открываются живописные виды, а, во-вторых, в отличие от Брайтона, Портсмута и т. д. пляжи там песчаные, а не галечные. Но уж о чём… о чём, а о пляжах мы сегодня и не думали, потому что с утра начался противный дождь. Правда нас английской погодой не возьмёшь, наш энтузиазм не угас, а скорее даже наоборот вырос.

23-DSC05899

До острова добраться можно несколькими путями: паромом, который идёт 45 минут, или на хувер-крафте (hoover craft). Хувер что? Скажете вы. И правильно сделаете! Со стороны это нечто выглядит, как лодка скрещенная с вертолётом, а на самом деле очень мобильный катер на воздушной подушке. К тому же доезжает до острова всего за 10 минут. Так как с утра мы учились и хотели максимально больше времени провести на экскурсии, этот метод путешествия был для нас. Промчались мы через Ла-Манш очень быстро и уже ступили на землю Белого острова. Конечно, не могли не сфоткаться около этого «зверя», а вместе с нами в кадре оказался счастливый капитан судна и член экипажа.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

На Isle of Wight нас поджидал сложный маршрут через весь остров на автобусе системы hop-on-hop-off. Курсируют они каждые 10-15 минут, поэтому можно сойти где-то, осмотреться, запрыгнуть — и помчаться дальше.

Замок Карисбрук

Первой нашей остановкой стала столица острова — город Ньюпорт, где мы поменяли автобус и отправились, чтобы увидеть средневековый замок Карисбрук. По закону жанра замок с башней да ещё и на острове очень вписывается в легенду о ссылке и заточении. Так всё и было с 1647-48 г. тут пребывал король Карл I после поражения в английской гражданской войне. И надо сказать, что шансов сбежать отсюда немного, потому что расположен он на отвесной возвышенности, окружён несколькими рвами. В общем, мы ощутили на себе всю сложность подъёма по мокрой траве к Карисбруку. Спускаться было куда веселее, как вы понимаете.

The Needles…

Но, конечно, главной достопримечательностью, которую мы хотели увидеть, был не замок, а природные красоты — каскад скал, которые в простонародье зовут «зубами» и маяк 1859 г. Меловые скалы поросшие мягкой зелёной травой, омываются сине-зелёными водами залива, периодически открывая для любопытного глаза золотистую полоску береговой линии. Красота. Хочется развидеть, чтобы снова восторженно взглянуть на эту красоту.

Так как это самый мыс острова, мы вновь пересели на автобус другого номера, хотя кого я обманываю, даже не номера, а названия(!) Needles Breezer…ну как лёгкий бриз местечка Нидлз? В такую погоду лёгкий бриз превратился почти в ураган, а автобус-то с открытым верхом, поэтому надев сверху ещё по слою одежды мы почувствовали себя будто на аттракционе. А когда подзамёрзли, зашли под крышу.

К слову сказать, Остров Уайт ещё фигурирует в истории физики, именно здесь Гильермо Маркони тестировал первый радио сигнал. Хотя в нашей истории первооткрывателем радиоволн, конечно же, всегда будет Александр Попов.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Позависали мы наверху горы с прекрасным видом на Colwell Bay и поняли, что пора возвращаться обратно, сначала до Ньюпорта, а потом и в город Райд, откуда отчаливает наша чудо-лодка. Изрядно нагулявшись, мы проголодались и решили, что самое время попробовать, что же такое английские fish and chips. В общем-то, это просто рыба в кляре и картофель фри. Мы набрели в Ньюпорте на местечко, где как раз готовят «фиш анд чипс», а также британские пироги с мясными начинками, и взяли всё с собой на пробу, чтобы не опоздать на лодку. Запах в автобусе стоял, как в кафе, все с жадностью уплетали накупленное и не только потому, что были уже голодными, а ещё и потому, что это реально было вкусно. Добрались мы до кампуса на закате, устали, но это та самая приятная усталость.

Все в голос сказали, что это была лучшая экскурсия за всё время пребывания здесь, куча эмоций, а английская погода лишь внесла свой колорит во всё.